Ссылки




?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Полезные ресурсы

Памятка для родителей будущих первоклассников.

Независимо от уровня дошкольной подготовки начало обучения в первом классе является для шести-, семилетнего ребенка коренным переломом в жизни. Помощь родителей необходимое условие для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь. Как же подготовить ребенка к школе?

1. Что значит ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе? Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться. Если ваш ребенок - активно интересуется окружающим, - увлеченно ищет ответы сам - или ждет пояснений от взрослых, то такое стремление к познанию будет необходимой основой обучения в школе (учебная мотивация). Если ваш ребенок - умеет вступать в контакт с новыми людьми, умеет общаться с взрослыми и детьми; - может контролировать свое поведение, - старается объяснять причины своих поступков, то ему будет легче привыкнуть к новой обстановке, к новым людям (социальная готовность). Если ваш ребенок - преисполнен гордости от того, что он идет в школу, - осознает необходимость той полезной деятельности, которой он будет заниматься в школе, то он в большей степени будет готов выдерживать те серьезные трудности, которые его ждут (позиция школьника).

2. Помимо этого у будущего первоклассника должна быть развита волевая готовность. Если ваш ребенок:

- умеет осознавать свои желания, умеет выбирать цель, планировать свои действия по достижению цели;

- способен к длительным и напряженным усилиям при выполнении работ;

- умеет организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок;

- способен доводить начатое дело да конца то он будет способен к учебной деятельности в условиях класса (сидеть долго за партой, слушать и слышать учителя, выполнять инструкции …)

3. И, наконец, основа для успешного овладения школьной программой – хорошая ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Без определенного запаса знаний и умений ребенку будет трудно овладевать школьными премудростями. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием. К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется и культура речи, к которой относятся: - звукопроизношение; - умение составлять предложения, пересказывать текст …

4. Безусловно, большую роль играет ЗДОРОВЬЕ сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.

5. Особое внимание уделяется развитию координации движения. Если ваш ребенок умеет выполнять физические упражнения и, особенно хорошо развиты мышцы рук, то он сможет выдержать лавинообразный рост нагрузки на кисти рук при письме. Что должен знать дошкольник при поступлении в школу (минимум). - Как зовут ребенка (имя, фамилия)? - Сколько ему лет? - Когда день рождения ребенка? - Как зовут родителей? - Где живет (улица, дом, квартира, город) - В какой стране живет (столица)? - Знания животных (диких, домашних) - Знания растений (которые растут в вашей местности) - Об охране природы - Отвечать на вопросы и задавать их. - Строить рассказы по картинке (картинкам). - Сочинять сказки. - Составлять предложения. - Находить слова с определенным звуком, определять первый и последний звук в слове. - Членить слова на слоги. - Пересказывать небольшие литературные произведения. - Заучивать наизусть стихи (прозу) - Знать цифры (от 0 до 10) - Называть числа в прямом и обратном порядке. - Соотносить цифру и число предметов. - Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их. - Знать дни недели (последовательность). - Знать месяцы (последовательность). - Ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Правильно держать карандаш, ручку, кисточку. - Уметь начертить прямую линию; - Уметь написать печатную букву по образцу; - Вырезать из бумаги и аккуратно клеить; - Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки. - Лепить отдельные образы, так и целые композиции. - Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры. - Играть в элементарные «спортивные» игры с мячом, городки, классики, бадминтон и др. - Метать мяч правой и левой рукой (в цель). - Прыгать через скакалку и др. - Петь, правильно передавая мелодию. - Инсценировать песни. - Рисовать «музыку». - Ритмично двигаться под музыку и др. Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребенок. Не обязательно все это должно у него получаться «на отлично». - Ваша задача не торопить ребенка, спокойно и постепенно начинать постигать с ребенком то, чего он не знает и не умеет. - Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, доступные Вашему ребенку. - «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг прекрасный «дидактический» материал.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

· Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

· Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

· Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

· Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

· Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

· Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

· Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

· С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

· Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Актуально

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Погода